Какой автор не мечтает увидеть свое произведение на книжных прилавках? Наверняка, таких просто не существует. Но так ли легко сегодня начинающему автору издать свою рукопись, чтобы миллионы людей могли прочесть его произведение?
Сегодня автор зачастую вынужден быть не только писателем, но и аналитиком, а также собственным продюсером и даже дизайнером обложек своих книг. Почему так происходит?
В настоящее время, исходя из принципов работы, можно выделить три различных типа издательств:
Бюджетные - это те издательства, которые выполняют разнообразные государственные заказы и организованы на деньги бюджетов различных уровней. Продукция бюджетных издательств, хоть и качественная, но не рекламируемая - из-за отсутствия достаточных средств. Таким образом, бюджетное издательство вряд ли будет хорошим партнером для начинающего автора.
Коммерческие издательства издают и продают книги, которые пользуются спросом на рынке за счет «раскрученности» автора или самого издательства. Коммерческие издательства выделяют немалые средства на рекламу и продвижение, издаваемых ими книг.
Некоммерческие - это такие издательства, которые выпускают книги за счет самого автора или спонсора автора.
Если у вас много лишних денег, а писательство - всего лишь хобби для вас, тогда смело идите в любое некоммерческое издательство. Вам напечатают такой тираж вашей книги, какой пожелаете. Однако, все остальное - дизайн вашей книги, ее реклама и продажа - ляжет на ваши плечи.
Но если ваша цель - стать действительно печатающимся автором, а впоследствии и известным писателем, вам нужно обращаться только в коммерческие издательства. Но и здесь есть свои подводные камни. Крупные издательства предпочитают работать с уже известными авторами и вряд ли возьмутся пиарить начинающего писателя, разве что вы несомненный талант и гений литературы.
Еще один перспективный способ добиться успеха начинающему автору - это Интернет, который проник абсолютно во все сферы нашей жизни и является одним из самых мощных современных средств коммуникации. Можно выделить несколько способов популяризации своих произведений в сети Интернет:
создание сайта для рекламы своих произведений, поиска и привлечения издателей, а также читателей своих будущих книг;
использование электронных рассылок: электронный адрес любого издательства не сложно найти, все в ваших руках - вы можете разослать свою рукопись в несколько издательств, не выходя из дома;
воспользоваться услугами специализированных литературных интернет - агентств.
Какой-нибудь из этих путей обязательно приведет автора к желаемому результату.
Также стоит помнить о таком моменте взаимоотношений автора с издательством, как подписание контракта. Автору необходимо внимательно изучать все условия контракта и обратить особенное внимание на следующие нюансы:
какие авторские права передаются по договору издательству: исключительные или неисключительные
срок подготовки рукописи к печати
условия выплаты гонорара автору: после выпуска тиража или после продажи всего выпущенного тиража книги.
Следуя этим советам, при определенной настойчивости с вашей стороны, вы легко добьетесь успеха в таком нелегком деле, как издательство вашей первой книги.