Пролог – это первое предложение или абзац произведения, которые затягивают зрителя своей историей и вызывают желание продолжить чтение. Если у вас появились проблемы с придумыванием пролога, тогда прочтите данную статью.
1. Начните с диалога. Пусть персонаж скажет то, что заставит читателя спросить «Что только что произошло?!», а затем дайте ему более полную информацию. Будьте проще. Например, если история рассказывает о герое, который страдает от потери родной сестры, то сделайте примерно такое вступление: «Прощай, Элизабет».
2. Начните с эмоции. Если ваш персонаж будет злиться на протяжении всей истории, значит, нужно показать его гнев. Пусть герой бросится в истерику с самого начала, и читатель захочет узнать причину этого.
3. Начните с чего-то, что испугает или взбудоражит читателя. К примеру, первое предложение книги Джули Энн Питерс «Между мамой и Жо» таково: «Я сижу на холодной металлической плите, и вся моя рубашка покрыта пятнами от крови».
4. Начните с противоречия. Например, «У меня хорошая работа, любящая жена, трое детей. Я здоров. Так почему же я чувствую, будто произошло нечто крайне ужасное?» Такой подход отлично срабатывает в эмоциональных рассказах.
5. Начните с интересного описания. К примеру, Эрин Хантер начинает книгу «Закат» следующим образом: «Над лесом стояла удушливая ночь». Это красивая характеристика. Просто убедитесь, что при использовании подобного метода пролог продвигает историю дальше. Не зацикливайтесь на описании.
Советы
Не сдавайтесь, если вы не в состоянии придумать что-нибудь прямо сейчас. Просто начните писать историю и, в конце концов, вы сочините отличный пролог.
Предупреждения
НИКОГДА не начинайте его с любого рода избитых фраз, таких как крик персонажа «Я тебя ненавижу!» Это вообще не эффективно.
Начните с действия. Не вдавайтесь в подробности окружения героя или внешнее описание обстановки или персонажа. Пускай данная информация потихоньку просачивается в вашем произведении. Окуните читателя непосредственно в происходящие сейчас события. Это не означает, что вы не можете использовать описания. Только не делайте это так, чтобы не утомить читателя.